Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информационно-экологические мероприятия 6.1.

Дата: 10 июня 2014 в 14:06, Обновлено 15 июня 2022 в 13:08

 6.1. Обследование состояния русла малой реки Рутка,

притока реки Ослик.

В современном обществе особое значение приобретают экологическое образование и воспитание, главная цель которых,  формирование личности с развитым экологическим сознанием.

Сохранение природы, ликвидация нанесенного ей ущерба, забота об ее существовании в будущем – все это имеет непосредственное отношение к жизнедеятельности подрастающего поколения, которому суждено подняться на качественно новую ступень в своем отношении к окружающей среде.

Сельские дети и сельская школа находятся в максимальном приближении к природе. И это, безусловно, преимущество экологического воспитания, которое обусловливает его формы и методы, содержание и характер.

В рамках экологического воспитания в Рубежском УПК был создан разновозрастной отряд по изучению состояния русла малой реки Рутка, притока реки Ослик.

Исходной точкой передвижения отряда была северо-восточная окраина д. Павловичи и далее вниз по течению по правому берегу реки Рутка.

При подготовке к проведению экологического маршрута отряд был разделён на группы: географии, зоологии, ботаники, социального опроса. Каждая группа получила соответствующие рекомендации и задания для работы на определённом этапе маршрута. Было обращено серьёзное внимание на изучение правил техники безопасности и поведения юных экологов во время маршрута по берегам рек и водоёмов. Со всеми учащимися был проведён инструктаж по технике безопасности.

В процессе изучения исследуемого участка реки Рутки, было установлено, что река и прилегающие к ней территории являются местом обитания для ряда животных: зелёных лягушек, улиток, лужанок, прудовиков, вертячек, водомерок, стрекоз. Школьниками проводилось изучение особенностей их строения, питания, среды их обитания, осуществлялось     наблюдение     за     поведением животных, их взаимоотношениями друг с другом и окружающей средой, проводились опыты по изучению мельчайших организмов, обитающих в реке.

Изучался растительный мир реки: особенности произрастания растительных организмов, особенности их строения, приспосабливаемость к условиям обитания. Установлено произрастание таких видов, как ряска, осока, хвощи, стрелолист, частуха, камыши, тростники, рогоз, водоросли. Было обращено внимание на то, что водные растения - элемент среды обитания для животных водоёма, источник пищи для многих речных обитателей, большое значение имеет растительность в регулировании кислородного режима воды.

В прибрежной полосе группой ботаников было установлено и обитание лютика едкого, мятлика лугового, произрастающего преимущественно на влажных и плодородных почвах.

Самым распространённым представителем растительного мира среди обитателей прибрежной полосы реки Рутки оказался одуванчик, в большом количестве была обнаружена мать-и-мачеха, отдельные виды сорных растений: осот, молочай, марь белая. Ребята познакомились также с другими представителями растительного мира, многие из которых обладают лекарственными свойствами: валерьяна лекарственная, подорожник большой, полынь горькая, тысячелистник, хвощи, калина обыкновенная. Ребята узнали о полезных свойствах многих растений, отдельные части которых могут употребляться в пищу, использоваться в качестве утепления обуви в некоторых странах, для изготовления циновок, кровли для жилищ, изготовления канатов, бумаги, узнали школьники и о лекарственных свойствах некоторых сорных растений.

Группой географов велась работа по изучению рельефа прилегающей к реке территории, наличию эрозивных разрушений, по изучению строения дна реки, особенностей водотока, внешнего вида воды, изменении её уровня, температуры воды.

Было установлено, что глубина воды не превышает 1-1,5 метра. Берег, в основном пологий, умеренно-крутой, на отдельных участках - топкий.     Эрозивных    разрушений    не было    обнаружено. На    отдельных участках выявлено произрастание кустарниковых насаждений ольхи, лозы. Источников загрязнения нет, однако установлено наличие летнего лагеря содержания скота на одном из участков, вследствие чего наблюдается неблагоприятное воздействие на состояние почвенных вод, стекающих в реку, о чём было сообщено руководству КУСП «Некрасово-Агро».

В нескольких местах прибрежной зоны были обнаружены свалки бытового мусора. Ребятами проводилась очистка этих участков прибрежной зоны от захламлённости, информация об уборке территории прибрежной полосы доводилась до сведения местных жителей (журнал "Школьный Калейдоскоп" №5)

Одной из основных достопримечательностей реки является проживание на одном из её участков редких обитателей белорусской фауны - бобров. На данном участке школьниками была обнаружена бобровая хатка. «Строение» этих удивительных животных имело некоторые повреждения, следы постоянного присутствия этих животных также были обнаружены ребятами: «срезанные» ветки, щепки кустарниковых пород.

На протяжении всего маршрута велась работа группой социального опроса. Со слов местных жителей ребята знакомились с историей реки, её ролью в жизни населённого пункта, школьники выявляли также отношение местного населения к расположенному в непосредственной близости от деревни экологическому объекту - реке Рутке, велась разъяснительная работа среди жителей через распространение листовок. С этой же целью в районах пикетов в прибрежной полосе реки были обновлены аншлаги, информирующие население об уникальности экологического объекта, расположенного в непосредственной близости от населённого пункта, необходимости бережного отношения к реке и её обитателям.  

В результате по итогам школьного экологического мониторинга была выпущена стенгазета, оформлен альбом, пополнен гербарий, материал о работе по данному направлению был представлен в школьный периодический журнал «Школьный Калейдоскоп». Проведённые наблюдения послужат материалом для дальнейшей исследовательской работы, предполагающей изучение состояния воды: её кислотности, изучение воды на наличие органических веществ, катионов железа, хлорид-ионов, установления экспериментальным путём жёсткости воды.

Дата выполнения задания: 26.04.2014

Участники

Ф.И. учащегося

Класс

1

 Новичкова Наталья

11

2

 Новичкова Мария

11

3

 Жуковская Наталья

11

4

 Еркович Александр

10

5

 Прильский Владислав

10

6

 Шкиндеров Владимир

10

7

 Петушкова Ольга

9

8

 Жуковская Екатерина

8

9

 Досов Денис

8

10

 Иванова Даная

Изучение проблемы утилизации батареек.

Дата выполнения: март 2015 г.

Участники: Атрашкевич Анастасия.

С целью  изучения    использования  и  проблемы правильной  утилизации  батареек  в  микрорайоне  учреждения  на  общешкольном  родительском   собрании был  проведён   социологический  опрос   по  выяснению  знаний  населения  о  правильной  утилизации  батареек. В  опросе  приняли  участие 35  человек, проживающих в микрорайоне школы.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы: за год в каждой семье выходят из строя до 20 батареек, но есть семьи, где число используемых батареек насчитывает более 100 единиц.  

Более половины опрошенных сдают батарейки в пункты приема.

Батарейки используются в различных электроприборах: часах, пультах, фонариках, телефонах и т.д.

Так как 36% респондентов не знают, какой вред окружающей среде наносит неправильная утилизация батареек, я вместе с ученическим активом нашей школы планируем проводить разъяснительную работу с населением на родительских собраниях, открытых мероприятиях.

32% не имеют возможность отвозить отработанные батарейки в районный центр, я рекомендовала администрации школы подготовить обращение в сельский совет с просьбой организовать пункт приема в д.Рубеж.

Очень расстраивает тот факт, что 12% опрошенных не считают проблему утилизации батареек важной, и даже при наличии пункта приема по месту жительства, все равно будут выбрасывать батарейки в мусорное ведро. Во избежание этого факта, учащиеся планируют разработать для населения листовки, призывающие к правильной утилизации батареек.

2.3 Выявление   ближайших мест  сбора использованных  батареек

Задавшись целью отыскать пункты приёма отработанных батареек, я посетила ряд магазинов в г.Круглое. Мне удалось найти три таких пункта:

Магазин «Евроопт», магазин «Универсам» и  «Родны  кут».

2.4 Изучение  количества  батареек,  использованных  в быту  в  семьях  учащихся  на  момент проведения исследования

Для того чтобы изучить, какое количество использованных батареек   хранится у учащихся дома,  было  предложено принести  их  в  школу. 

Батареек  оказалось  много (152 шт.). Поэтому нам пришлось  организовать  импровизированный  пункт  сбора.

Собранные  батарейки  были отвезены  в  пункт    приема  в г. Круглое.

Как я уже говорила выше,  одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли или четырехсот литров воды. [7]

Я подсчитала, что собранные  нами батарейки    могли бы  загрязнить один небольшой водоем или более 3 га земли.

Выводы:

Подводя итог моей работы, можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза  подтвердилась. Основываясь на научную литературу, используя свои собственные наблюдения, опыт, я могу смело утверждать, что выбрасываемые батарейки в мусорные баки, опасны для человека и окружающей среды.

Батареек действительно накапливается много и люди, как правило, охотно поддерживают инициативы по сбору батареек, если организованы пункты их приёма и есть уверенность, что в дальнейшем они будут переработаны во что-то полезное. 

Но в тоже время не все достаточно осведомлены о проблемах утилизации батареек. Необходимо проводить разъяснительную работу, используя различные методы

В процессе нашей работы мы внесли свой небольшой вклад в решение этой насущной проблемы.

В результате исследования было доказано, что правильная утилизация отработанных батареек способствует сохранению окружающей среды и, как следствие, здоровья человека.

Действительно,  эта проблема требует пристального внимания и до конца ещё не решена.

И в завершении я хочу дать вам несколько советов по безопасному применению батареек

  • Отдавайте предпочтение такой технике, которая не нуждается в использовании батареек.
  • Покупайте батарейки, которые можно многократно заряжать.
  • Не выбрасывайте батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей их утилизации.

Наша жизнь и здоровье - в наших руках!

Изучение степени загрязнения атмосферного  воздуха методами биоиндикации в д. Рубеж Круглянского района.

Дата выполнения: сентябрь 2019г.

Автор работы: Лебедева Екатерина,

учащаяся IX   класса, 14 лет

Руководитель: Старовойтова Ольга Николаевна,

учитель химии первой квалификационной категории

              

                

               

                

                

                     

                

                

                

                

                

                 

                 

                

                

                

2020/2022 учебный год

Участники: Королев Руслан

ВИДОВОЙ СОСТАВ, ЧИСЛЕННОСТЬ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПТИЦ НА ТЕРРИТОРИИ Д. РУБЕЖ КРУГЛЯНСКОГО РАЙОНА

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.