План работы ГУО «Рубежский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
по реализации проекта
«Зеленые школы»
на 2014-2019 г.г.
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории;
Задачи: - определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- создать картосхему пришкольной территории;
- изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища для летучих мышей, беспозвоночных животных;
- занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных florafauna.by.
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответств. пед.работник |
Содержание задания |
1. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории |
с 15 мая 2014 г. и долее ежегодно |
Старовойтова О.Н. Блинков В.М. |
1.Создать картосхему пришкольного участка. 2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории 3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме. 4.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений. 5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных florafauna.by 6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. 7. Обновлять ежегодно информацию |
2. |
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. |
с 10 по 25 мая ежегодно |
Старовойтова О.Н. Блинков В.М. |
1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка 3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников. 4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by 5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
3. |
Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории. |
постоянно |
Старовойтова О.Н. Блинков В.М. |
1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории. 2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. 3.Рядос с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц. 4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by 5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
4. |
Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории. |
в течение года |
Еркович А.А. Блинков В.М. |
1. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории. 2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме. 3.Рядос с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых. 4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных florafauna.by 5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
5. |
Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. |
ежегодно |
Старовойтова О.Н. |
1.Провети анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. 2.Составить план действий на 3 года. 3.Согласовать план с администрацией. |
6. |
Создание искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей. |
ежегодно |
Каховский В.В. |
1.Изготовить скворечники. 2.Выбралть место для убежища летучих мышей. 3. Отметить расположение скворечников и убежища для летучих мышей на картосхеме. 4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
7. |
Создание на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных животных. |
05.06.2014, далее - постоянно |
Мельниченок Е.В., Досова Н.М. |
1.Создать убежища для беспозвоночных. 2.Их расположение отметить на картосхеме. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
8. |
Создание "Клумбы для бабочек". |
7.05.2014 г., далее - ежегодно (май месяц) |
Мельникова Г.Н. |
1.Создать «Клумбу для бабочек". 2. Отметить расположение клумбы на картосхеме. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
9. |
Создание "дикого луга". |
28 мая 2014 г. |
Старовойтова О.Н. |
1.Часть школьной территории выделить под "дикий луг". 2. Отметить расположение луга на картосхеме. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
10. |
Посадка местных видов деревьев. |
ежегодно |
Старовойтова О.Н. |
1.Посадить саженцы деревьев 2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
- Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.
Задачи: - изучить места потребления энергии в школе;
- указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;
- изучить потребление электроэнергии дома;
- разработать памятки по рациональному использованию энергии.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответств. пед.работник |
Содержание задания |
1. |
Изучение потребления электроэнергии в школе. |
апрель 2014 г., далее - постоянно |
Пшеничникова Г.С. |
1.Изучить потребление электроэнергии в школе. 2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию. 3.Отчет разместить на сайте учреждения образования. |
2 |
Изучение потребления электроэнергии жилого дома |
Декабрь 2018 г. март 2019 г. |
Пшеничникова Г.С. |
1.Изучить потребление электроэнергии дома. 2.Разработать памятки по рациональному использованию энергии. |
- Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в школе.
Задачи: - изучить места потребления воды в школе;
- изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе;
- уменьшить объёмы потребления воды в школе.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответств. педагогический работник |
Содержание задания |
1. |
Изучение потребления воды в Рубежском УПК детский сад – средняя школа» |
март 2014 г, далее постоянно. |
Новичкова Ю.А. |
1.Изучить потребление воды в школе. 2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы. 3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования. |
2. |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по ее сбережению. |
03.03.2014, далее - ежегодно. |
Новичкова Ю.А. |
1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. 2. Составить план действий по ее сбережению. 3.План согласовать с администрацией. 4.Вывесить план на стенде. |
3 |
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе. |
Февраль-май 2014 далее - ежегодно |
Новичкова Ю.А. |
1.Составить отчет о реализованных действиях. |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.
Задачи: - изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
- привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома;
- организовать раздельный сбор отходов в школе;
- создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответств. педагогический работник |
Содержание задания |
1. |
Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования |
постоянно |
Новичкова Ю.А. |
1.Изучить состав образующихся отходов. 2.Проанализировать источники их образования. 3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
2 |
План действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
ежегодно |
Новичкова Ю.А. |
1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. 2.Согласовали план с администрацией учреждения образования. 3. Вывесили план на стенде «Зеленая школа» |
3 |
Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе. |
Февраль -май 2014г Далее регулярно |
Новичкова Ю.А. |
1. Выполнить пункты плана по минимизации отходов в школе. 2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
4 |
Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья). |
Апрель 2019 г |
Каховский В.В |
1. Создать приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья). 2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
5 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. |
май 2019 г. |
Новичкова Ю.А. |
1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи: - проводить информационно-экологические мероприятия;
- выдвигать природоохранные инициативы;
- участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях
- освещать акции в СМИ.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответств. педагогический работник |
Содержание задания |
1. |
Обследование состоя-ния русла малой реки Рутка, притока р.Ослик |
26.04.2019 |
Новичкова Ю.А. |
1.Изучить растительный мир реки 2. Изучить животный мир реки. 3. Изучить рельеф прилегающей к реке территории. 4.Очистить участки прибрежной зоны от захламлённости, бытового мусора 5. Отчёт разместить на сайте учреждения. |
2. |
Изучение проблемы утилизации батареек |
Март 2019 г. |
Старовойтова О.Н. |
1.На общешкольном родительском собрании провести социологический опрос по выяснению знаний населения о правильной утилизации батареек. 2. Выявить ближайшие места сбора использованных батареек 3. Изучить количество батареек, использованных в быту в семьях учащихся на момент проведения исследования |
3. |
Изготовление наглядного природоохранного информационного материала учащимися. |
Март 2019 г. |
Трипутина Н.С. |
1.Подготовить для местного населения наглядный природоохранный материал. 2. Разработать для населения листовки, призывающие к правильной утилизации батареек. 3.Разместить плакаты, листовки в общедоступных местах. 4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
4. |
Информационное экологическое мероприятие для местного населения. |
ежегодно |
Жуковская А.М. |
1.Подготовить сценарий мероприятия. 2.Подготовить выступления учащихся. 3.Пригласить родителей учащихся. 4.Провести мероприятие. 5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
5. |
Освещение наших акций в СМИ. |
29.05.2014 Далее ежеквартально |
Пашковская О.В. |
1.Выпустить номер школьного журнала экологической направленности. 2.Осветить в нем экологические мероприятия. 3.Экологический номер журнала «Школьный Калейдоскоп» разместить на сайте учреждения образования. |
6. |
Природоохранные инициативы. |
14.03.2019 21.03.2019 12.04.2019 13.04.2019 |
Старовойтова О.Н. |
1.Провести анкетирование по проблеме в микрорайоне учреждения. 2.Провести акцию по сбору использованных батареек ""Сдай батарейку - получи лотерейку!" 3. Подготовить материал по итогам акции для участия в конкурсе экологических проектов "Зелёная школа" 4. Подготовить к выпуску тематический номер школьного периодического издания "Школьный Калейдоскоп" |