Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПЛАН работы по реализации проекта "Зеленые школы"

Дата: 14 августа 2019 в 11:41, Обновлено 14 августа 2019 в 11:43

План работы ГУО «Рубежский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

по реализации проекта

«Зеленые школы»

на 2014-2019 г.г.

  1. Направление  «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории;

Задачи: - определить  виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;

              - создать картосхему пришкольной  территории;

              - изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища для летучих мышей, беспозвоночных животных;

              - занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных florafauna.by.  

Задание

Сроки выполнения

Ответств.

пед.работник

Содержание задания

1.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

с 15  мая 2014 г. и долее ежегодно

Старовойтова О.Н.

Блинков В.М.

1.Создать картосхему пришкольного участка.

2.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4.Рядом с картосхемой  разместить  изображения каждого вида травянистых растений.

5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

7. Обновлять ежегодно информацию

2.

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

с 10 по 25 мая ежегодно

Старовойтова О.Н.

Блинков В.М.

1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка

3. Рядом с картосхемой  разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4.Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

3.

Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории.

постоянно

Старовойтова О.Н.

Блинков В.М.

1. Изучить разнообразие птиц  на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядос с картосхемой разместить  изображения каждого вида птиц.

4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории.

в течение года

Еркович А.А.

Блинков В.М.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядос с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5.

Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

ежегодно

Старовойтова О.Н.

1.Провети анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

2.Составить план действий на 3 года.

3.Согласовать план с администрацией.

6.

Создание искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей.

ежегодно

Каховский В.В.

1.Изготовить  скворечники.

2.Выбралть место для убежища летучих мышей.

3. Отметить расположение скворечников и убежища для летучих мышей на картосхеме.

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

7.

Создание на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных животных.

05.06.2014, далее -   постоянно

Мельниченок Е.В.,

Досова Н.М.

1.Создать убежища для беспозвоночных.

2.Их расположение отметить на картосхеме.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

8.

Создание "Клумбы для бабочек".

7.05.2014 г., далее - ежегодно (май месяц)

Мельникова Г.Н.

1.Создать «Клумбу для бабочек".

2. Отметить расположение клумбы на картосхеме.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

9.

Создание "дикого луга".

28 мая 2014 г.

Старовойтова О.Н.

1.Часть школьной территории выделить под "дикий луг".

2. Отметить расположение луга на картосхеме.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

10.

Посадка местных видов деревьев.

ежегодно

Старовойтова О.Н.

1.Посадить саженцы деревьев

2. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

  1. Направление  «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.

Задачи: - изучить места потребления энергии в школе;

              - указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;

              - изучить потребление электроэнергии дома;

              - разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Ответств.

пед.работник

Содержание задания

1.

Изучение потребления электроэнергии в школе.

апрель 2014 г., далее - постоянно

Пшеничникова Г.С.

1.Изучить потребление электроэнергии в школе.

2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

2

Изучение потребления электроэнергии жилого дома

Декабрь

2018 г.

март 2019 г.

Пшеничникова Г.С.

1.Изучить потребление электроэнергии дома.

2.Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

  1. Направление  «Водосбережение»

Цель: изучение потребления  воды в школе.

Задачи: - изучить места потребления воды в школе;

              - изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в школе;

              - уменьшить объёмы потребления воды в школе.

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педагогический работник

Содержание задания

1.

Изучение потребления воды в Рубежском УПК детский сад – средняя школа»

март 2014 г, далее постоянно.

Новичкова Ю.А.

1.Изучить потребление воды в школе.

2.На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.

3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования.

2.

Анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. План действий по ее сбережению.

03.03.2014, далее -  ежегодно.

Новичкова Ю.А.

1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе.

 2. Составить план действий по ее сбережению.

3.План согласовать с администрацией.

4.Вывесить план на стенде.

3

Отчет о реализованных действиях  по уменьшению потребления воды в школе.

Февраль-май 2014

далее - ежегодно

Новичкова Ю.А.

1.Составить отчет о реализованных действиях.
2.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

  1. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в школе.

Задачи: - изучить состав образующихся  в школе и дома отходов;

              - привлечь школьников и педагогов к уменьшению отходов внутри школы и дома;

              - организовать раздельный сбор отходов в школе;

              - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педагогический работник

Содержание задания

1.

Изучение состава образующихся  в школе отходов, анализ источников их образования

постоянно

Новичкова Ю.А.

1.Изучить состав образующихся отходов.

2.Проанализировать источники их образования.

3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

2

План действий по минимизации  объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

ежегодно

Новичкова Ю.А.

1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

2.Согласовали план с администрацией учреждения образования.

3. Вывесили план на стенде «Зеленая школа»

3

Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе.

Февраль -май 2014г

Далее регулярно

Новичкова Ю.А.

1. Выполнить пункты плана по минимизации отходов в школе.

2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

4

Создание приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

Апрель

2019 г

Каховский В.В

1. Создать  приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

2.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

май 2019 г.

Новичкова Ю.А.

1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5. Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: - проводить информационно-экологические мероприятия;

               - выдвигать природоохранные инициативы;

               - участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях

               - освещать акции в СМИ.

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педагогический работник

Содержание задания

1.

Обследование  состоя-ния  русла малой  реки Рутка, притока р.Ослик

26.04.2019

Новичкова Ю.А.

1.Изучить растительный мир  реки

2. Изучить животный мир реки.

3. Изучить рельеф прилегающей к реке территории.

4.Очистить участки прибрежной зоны  от захламлённости, бытового мусора

5. Отчёт разместить на сайте учреждения.

2.

Изучение проблемы утилизации батареек

Март

2019 г.

Старовойтова О.Н.

1.На  общешкольном  родительском   собрании   провести   социологический  опрос   по  выяснению  знаний  населения  о  правильной  утилизации  батареек.

2. Выявить   ближайшие места  сбора использованных батареек

3. Изучить количество батареек, использованных  в быту  в  семьях учащихся  на момент проведения исследования

3.

Изготовление наглядного природоохранного информационного материала учащимися.

Март 2019 г.

Трипутина Н.С.

1.Подготовить для местного населения наглядный природоохранный материал.

2. Разработать для населения листовки, призывающие к правильной утилизации батареек.

3.Разместить плакаты, листовки в общедоступных местах.

4.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

4.

Информационное экологическое мероприятие для местного населения.

ежегодно

Жуковская А.М.

1.Подготовить сценарий мероприятия.

2.Подготовить выступления учащихся.

3.Пригласить родителей учащихся.

4.Провести мероприятие.

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5.

Освещение наших акций в СМИ.

29.05.2014

Далее ежеквартально

Пашковская О.В.

1.Выпустить номер школьного журнала экологической направленности.

2.Осветить в нем экологические мероприятия.

3.Экологический  номер журнала «Школьный Калейдоскоп» разместить на сайте учреждения образования.

6.

Природоохранные инициативы.

14.03.2019

21.03.2019

12.04.2019

13.04.2019

Старовойтова О.Н.

1.Провести анкетирование по  проблеме в микрорайоне учреждения.

2.Провести акцию по сбору использованных батареек ""Сдай батарейку - получи лотерейку!"

3. Подготовить  материал по итогам акции для участия в конкурсе экологических проектов "Зелёная школа"

4. Подготовить к выпуску тематический номер школьного периодического издания "Школьный Калейдоскоп"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.