Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Программа воспитательной работы на 2021-2025

Дата: 24 февраля 2021 в 12:56, Обновлено 24 февраля 2021 в 12:57

Программа воспитательной работы ГУО «Рубежский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

на  2021 –2025 гг.

1. Программа воспитательной работы ГУО «Рубежский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»  на 2021-2025 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 г.г.

2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся на территории учреждения образования на 2021 – 2025 гг. и мероприятия по их реализации.

3. Программа включает План мероприятий по реализации основных направлений воспитания, обучающихся на 2021-2025 гг.

4. В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

5. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

6. Цель воспитания в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

7. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

воспитание в области информационной культуры, направленное на формирование информационно-коммуникационной компетентности личности, обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и их социальному развитию;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности учащихся, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

правовое воспитание и профилактика противоправного поведения, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимся ответственности за противоправные действия;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности; понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

8. Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося.

9. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

идеологическое обеспечение процесса воспитания;

обеспечение социально-педагогической, психологической поддержки и помощи обучающихся;

обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

повышение эффективности научно-методического обеспечения воспитательного процесса;

совершенствование системы кадрового обеспечения воспитательной работы в учреждениях образования;

информационное обеспечение воспитательной работы в учреждениях образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.

10. Исполнителями Программы являются государственное учреждение образования «Рубежский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», первичные организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» и «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – РК ОО «БРСМ», РК ОО «БРПО»).

11. В соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании Программа является основой для разработки Плана воспитательной работы учреждения образования.

12. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся.

13. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на данные цели, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

14. Реализация программы позволит:

обеспечить последовательность и непрерывность воспитания;

повысить эффективность механизмов управления воспитательным процессом;

оптимизировать воспитательную работу с учетом сформировавшейся образовательной среды, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

обеспечить эффективность системы предупреждения противоправного поведения;

повысить эффективность научно-методического обеспечения;

повысить кадровый потенциал системы воспитания, уровень профессиональной компетентности педагогических кадров и руководящих работников учреждений образования;

расширить использование в образовательном процессе интерактивных, мультимедийных, информационных и других современных технологий воспитания.

15. В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

сформированность целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной к адекватному отношению к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям;

сформированность активной гражданской позиции, патриотизма, национального самосознания;

сформированность информационной культуры личности;

сформированность нравственной культуры и потребности в нравственном самосовершенствовании личности обучающегося;

сформированность у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;

сформированность экологической культуры, ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

сформированность ценностного отношения к жизни и здоровью, навыков здорового образа жизни и безопасного поведения;

сформированность психологической культуры, развитие всех сфер личности обучающихся, стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

сформированность у обучающихся правовых знаний и готовности действовать в соответствии с существующим законодательством;

сформированность ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений, о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

сформированность умений и навыков для профессионального самоопределения, осознание обучающимися трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, профессиональной культуры личности;

сформированность эстетической культуры и эмоциональной сферы личности;

сформированность ценностного отношения к материальному окружению, умений целесообразно и эффективно использовать свободное время, успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.